Сайт воспитателя Молчановой Людмилы Николаевны

Самоанализ

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве  __ человек.

ОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и с учетом возрастных  и психических индивидуальных  особенностей детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. 

Задачи деятельности педагога:

См. конспект, цель.

Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое, интегрированное); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.
Основная форма – игровая ситуация.
Содержание основано на программных требованиях раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, пословицы, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (предметы, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

3. Практический (лепка );

4. Игровой (игры);

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.


На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. 

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: знакомство с русскими народными праздниками, традициями и обычаями их проведения.Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей. Социализация: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; Художественное творчество: закрепить умение лепить, развивая мелкую моторику рук; Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: Создать положительный эмоциональный настрой;

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации, забрали угощенте – результат своей работы с собой.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.






25 марта 2018 в 12:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.