Сайт воспитателя Молчановой Людмилы Николаевны

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Суража брянской области

                                                            Конспект

непосредственной образовательной

деятельности детей

во второй младшей группе

«Чудесный клубочек»

10 ноября 2016

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе 

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательная, продуктивная, трудовая.

Задачи деятельности педагога:

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.

-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

-Закрепить понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.

-Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.

-Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя 
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

1.Мотивационный этап

-Ребята, вы любите ходить в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?

-Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады.

Воспитатель:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

- Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем?

2. Целеполагание.

Воспитатель:

-Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво. Поможете мне?

3.Содержание деятельности

Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам.

Воспитатель:

Это Машеньке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает где взяла.

3. Рассматривание одежды.

Воспитатель:

-Может клубочек в этом сундуке?

-Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях).

-А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т.д.?

-Все перепутано: и зимние, и летние вещи.

-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодноЛетнюю одежду носят летомкогда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.

Воспитатель:

- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная) 
Когда ее носят?

- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?

- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки?

- Хватит тебе, Тимоша, одного носка?

- Сколько шапок нужно человеку?

Воспитатель:

-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.

4. Игра на классификацию одежды.

Воспитатель:

- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду.

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему?

Воспитатель:

-В сундуке порядок навели. Молодцы!

Клубочки неожиданно выкатываются.

- А вот и клубочек, да он не один!

- Все клубочки размотались. Что делать? Смотаем? (дети сматывают нитки)

Воспитатель:

-Много клубков получилось: и большие, и маленькие.

-Матвей, у тебя какой клубок? А у тебя, Маша?

 6. Дидактическое упражнение «Большой маленький».

Вы знаете, что и игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет об игрушке, которую достанет из сундучка. Образец: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Большая тарелка – маленькая тарелочка.

Большая чашка – маленькая чашечка.

Большая пирамида – маленькая пирамидка.

Большая книга – маленькая книжечка.

Большой клубок – маленький клубочек.

- Скажите, а как можно поиграть с клубком? (покатать, покидать).

- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.

- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).

7. Физминутка.

Руки вверх поднимем – раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки, так держать,

Не качаться, не дрожать.

Три – опустим руки вниз.

Стой на месте не вертись.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Повторяй и не ленись.

Будем делать повороты,

Выполняйте все с охотой.

Раз – налево, два на право.

Так ничуть не торопясь

Выполняем восемь раз.

8. Рисование ватными палочками

Воспитатель:

- А вы хотите клубочки нарисовать и гостям подарить? Пусть носочки, шарфики и варежки свяжут.

- Я красной краской буду рисовать. А ты? (Дети выбирают краску, рассаживаются за столы)

- Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).

- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу (дети повторяют).

9. Рефлексия.

Воспитатель.

- Какого цвета твой клубочек? Почему тебе нравится желтая краска? А у тебя, Вика? А у Кати?

-В Настином клубочке ниточка к ниточке. Лизин клубок ровный, круглый.

- Вы настоящие художники.

Подарю я бабушке

Яркие клубочки,

Пусть из ниток шерстяных

Свяжет мне носочки.

- Порядок в группе мы навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки  разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!

10. Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам».

25 марта 2018 в 12:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.